Лечение зубов под общим наркозом у ребенка

Очень часто возникает такая ситуация, когда обойтись без общего наркоза в стоматологии очень сложно. Среди ряда показаний, которые предполагают общий наркоз, можно отметить необходимость сохранить маленькому пациенту ещё не сформированные постоянные и временные зубы. Также одной из причин, по которой общий наркоз может применяться в стоматологии, является борьба с острой одонтогенной инфекцией.

Если удалить молочные зубы слишком рано, у ребёнка могут появиться различные проблемы, связанные с прикусом. Именно молочные зубы задают вектор роста для постоянных, и, если их удалить слишком рано, постоянные зубы не смогут расти так, как нужно. Именно поэтому стоит не только ухаживать за молочными зубами ребёнка регулярно, но и посещать стоматолога.

Существует ещё ряд причин, по которым детская стоматология под общим наркозом крайне необходима. Среди них стоит отметить:
  • -малый возраст ребенка (до трех лет), когда он ещё не способен сам адекватно коммуницировать с врачом-стоматологом;
  • -наличие страха перед стоматологом (стоматофобия);
  • -наличие у ребёнка заболеваний центральной нервной системы, так называемые "особенные дети", страдающие аутизмом или детским церебральным параличом (ДЦП);
  • -наличие непереносимости или аллергии на местные анестетики;
  • -желание родителей вылечить все зубы за один приём;
  • -желание сберечь детскую психику после неудачных попыток лечения.

Стоит помнить, что дети боятся многих вещей, и, если в малом возрасте их насильно заставлять лечиться, это может вызвать негативную реакцию, которая обязательно скажется на формировании отношения ребенка к стоматологическому лечению в будущем, может послужить субстратом для различных фобий и комплексов. Именно по этой причине порой приходится прибегать к общему наркозу, который позволяет провести качественное лечение без психологической травмы для ребёнка.

Во многих странах не приветствуется и даже преследуется по закону насильственное лечение ребёнка в стоматологическом кабинете. Именно из-за необходимости проведения стоматологического лечения в детском возрасте и наличия запретов возникла необходимость в детской стоматологии с общей анестезией. Детская стоматология под наркозом – это крайне ответственное и сложно мероприятие, справиться с которым дано не каждому специалисту. В нашей клинике работают квалифицированные врачи стоматологи, имеющие большой опыт стоматологического лечения у детей под наркозом. Работает квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, так же имеющий огромный опыт работы со стоматологическими пациентами.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 ноября 2012 года № 910н, пункт 19

Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями.

Санация детей до 3-х лет с множественными осложнениями кариеса проводится под общим обезболиванием в специализированном стоматологическом отделении (кабинете) детской стоматологической поликлиники, детском отделении челюстно-лицевой хирургии многопрофильной больницы и федеральных учреждениях, оказывающих стоматологическую помощь детям.

Преимущества лечения под наркозом

В настоящее время для общего наркоза используется препарат Севоран. Он является одним из лучших выборов в качестве средства для общей анестезии. По статистике, Севоран – это один из лучших препаратов, который идеально подходит для стоматологического лечения детей. В России он широко применяется уже более 10 лет, и результаты после такого лечения только самые положительные. Данный препарат отлично подходит для лечения детей в малом возрасте под общим наркозом. Он обеспечивает спокойное и быстрое засыпание, точно такое же спокойное и быстрое пробуждения, препарат сразу же после пробуждения пациента практически полностью выходит из организма, не доставляя ребенку никаких неудобств и неприятных ощущений. Общая анестезия отлично подходит не только для лечения маленьких детей, но и для тех людей, кто впринципе боится обращаться к стоматологу. Проведение стоматологического лечения под общей анестезией абсолютно безболезненно, безопасно и незаметно. Наркоз такого типа – это прекрасный способ быстро вылечить свои зубы без какого-либо вреда для здоровья и психики. В процессе лечения ребенок не будет чувствовать вообще ничего, и это значит, что он не будет бояться, что скажется на формировании отношения к стоматологам в будущем только в лучшую сторону.